Получите персональное предложение




Официальный дилер
+7 (495) 308 91 28
 
 
 
 
 
 

Безопасность - Volvo XC90

Улучшите ваш Volvo XC90! Предусмотренные для него функции и оборудование позволят вам создать такой автомобиль, который будет отвечать всем ваших желаниям и требованиям.

Активная безопасность

Система мониторинга давления в шинах (TPMS)
Представьте себе, что вы находитесь на полосе обгона высокоскоростной автострады. Ваш автомобиль начинает уводить в сторону; сначала вы не понимаете, в чем дело, потом вас осеняет. В одной из шин вашего автомобиля снизилось давление - хорошо, если вам удастся благополучно добраться до обочины. Такая ситуация очень опасна, и это одна из причин, по которым мы разработали нашу систему мониторинга давления в шинах (TPMS), в которой используются датчики, установленные в каждой шине. Если вы движетесь на скорости 30 км/ч или больше и давление в какой-либо шине вашего автомобиля снизится ниже допустимого, вы сразу же узнаете об этом.
Данная система предлагается для всех вариантов, кроме R-Design.
 
Светодиодные фары "Volvo Full-LED Active Beam"
Поездки в темное время становятся значительно более комфортными - и безопасными - благодаря разработанной Volvo новой функции активного управления фарами дальнего света (опция). Новая светодиодная технология позволяет получить чрезвычайно широкий и длинный световой пучок с интенсивностью более чем вдвое больше, чем у обычных галогеновых фар. Она позволяет также "заглядывать за угол" ночью, поскольку на повороте световой луч может отклоняться в сторону поворота руля на угол до 30º. Кроме того, эта система избавляет водителя от необходимости переключаться вручную между ближним и дальним светом*, что не только неудобно, но и согласно некоторым исследованиям является причиной значительного количества ДТП в ночное время. Новая система постоянно держит включенным дальний свет. При приближении встречного автомобиля система затеняет точно ту часть луча фар, которую необходимо затенить, чтобы не ослепить встречного водителя - не больше, но и не меньше. Однако при этом светодиодные фары все-таки будут освещать дальним светом участок дороги по обе стороны другого автомобиля. Это же касается и автомобилей, движущихся впереди попутным курсом. Система может даже распознавать пешеходов и велосипедистов и предотвращать их ослепление. В общей сложности она способна контролировать одновременно до десяти объектов. Благодаря интеллектуальному принципу работу система выключает дальний свет, когда вы въезжаете в город, но не выключает, если вы проезжаете мимо подсвеченной вывески - например, АЗС или супермаркета - чтобы вы могли рассмотреть ее как следует. Таким образом, безопасность сочетается с удобством. В дневное время отдельные молотообразные световоды исполняют роль не только дневных ходовых огней, делая ваш автомобиль более заметным на дороге, но и указателей поворота (тогда они начинают мигать теплым оранжевым светом). А когда для освещения требуется ближний свет, он автоматически включается с помощью сумеречного датчика. Светодиодные лампы потребляют очень мало энергии и служат в течение всего срока службы автомобиля, не теряя яркости, что обеспечивает некоторую экономию топлива и снижение эксплуатационных расходов.

* Для технологии Full-LED Active Beam. На автомобилях с галогенными фарами переключение между дальним и ближним светом осуществляется автоматически.
 
Внутренние и наружные зеркала заднего вида с автозатемнением
Одна из наиболее неприятных ситуаций при вождении - ослепление светом фар других автомобилей. Большие боковые зеркала заднего вида автомобилей Volvo имеют тонированные стекла с автозатемнением, уменьшающие засветку от фар движущихся сзади автомобилей. Зеркала оснащены встроенными датчиками, которые контролируют условия освещенности и реагируют на свет от фар других автомобилей. При появлении ослепляющего света внутренние и наружные зеркала заднего вида затемняются ровно настолько, насколько это необходимо. Как только источник ослепляющего света пропадает, зеркала автоматически возвращаются в исходное состояние.
 
Адаптивные стоп-сигналы
Всем случалось попадать в ситуацию, когда движущийся впереди по шоссе автомобиль резко тормозит, и вам приходится тормозить еще сильнее, надеясь, что следующий за вами автомобиль тоже успеет среагировать вовремя. Конечно, хотелось бы, чтобы следующие за вами водители могли понять, что возникла проблема. Именно для таких случаев предназначена система адаптивных стоп-сигналов, которая включается на скорости свыше 50 км/ч и умеет отличать обычное торможение от экстренного. В случае экстренной остановки стоп-сигналы мигают с частотой четыре раза в секунду, ясно сообщая следующим водителям о том, что впереди возникла проблема. После того как ваша скорость упадет ниже 10 км/ч, стоп-сигналы перестают мигать и включаются аварийные огни.
 
Противотуманная фара с функцией подсветки поворотов
При скоростях до 40 км/ч предлагаемая в качестве опции противотуманная фара с подсветкой поворотов подсвечивает участок дороги, на который вы должны повернуть, на угол до 15 градусов относительно оси автомобиля. Это обеспечивает более безопасное маневрирование, например, при парковке или когда вы поворачиваете на небольшую дорогу или проезжаете ночью через узкие ворота. Для облегчения управления при движении задним ходом в темноте функция подсветки поворотов активизируется с обеих сторон, чтобы осветить пространство вокруг вашего автомобиля.
 
Треугольный знак аварийной остановки
Знак аварийной остановки удобно крепится на внутренней стороне задней двери и всегда легко доступен независимо от того, сколько багажа у вас в багажном отделении. Этот легкий широкоугольный отражатель прочно удерживается в вертикальном положении даже при сильном ветре и на скользкой поверхности, предупреждая других участников движения. Легко складывается и укладывается в специальный футляр.
 

Intellisafe Standard

Технология предотвращения столкновений City Safety
Мы понимаем, что вы стремитесь избежать столкновений при любых обстоятельствах. Но ведь достаточно отвлечься всего на минуту, чтобы возникла угроза столкновения. Наша высокоэффективная система предотвращения столкновений City Safety непрерывно сканирует участок дороги впереди с помощью новейшего радара и видеокамеры с целью обнаружения других транспортных средств, а также пешеходов и велосипедистов. Система City Safety, действующая при любых скоростях и при любой освещенности, выдает звуковые и визуальные предупреждения, если вы слишком сокращаете дистанцию до движущегося впереди автомобиля или если перед вашим автомобилем появляются пешеходы или велосипедисты. Если вы не реагируете, и столкновение неминуемо, полное автоматическое торможение помогает вам предотвратить или ослабить удар. Наряду с этим предусмотрены ремни безопасности, позволяющие свести к минимуму нагрузку на ваше тело, если столкновения все же не удастся избежать. Кроме того, если на перекрестке вам нужно будет сделать поворот перед приближающимся автомобилем, система City Safety автоматически затормозит ваш Volvo, если вы не сделаете этого сами. Volvo впервые в мире разработала систему, помогающую избежать опасных столкновений такого типа. Система City Safety активна не только при дневном свете, но и в темное время суток, что особенно полезно, так как пешехода или велосипедиста часто трудно заметить в темноте. Если разница в скорости между вашим автомобилем и автомобилем, идущим перед вами, не превышает 50 км/ч, эта система поможет вам избежать столкновения за счет автоматического торможения. При большей разнице скоростей столкновение будет смягчено.
 
Автоматическое торможение на перекрестках
Знакомая ситуация: вы собрались сделать поворот на перекрестке, но к нему приближаются другие автомобили на больших скоростях. Если вам, несмотря на это, по какой-то причине все-таки нужно будет сделать поворот, система City Safety обнаружит угрозу столкновения и автоматически затормозит ваш Volvo, если вы не сделаете этого сами. Volvo впервые в мире разработала систему, помогающую избежать опасных столкновений такого типа или смягчить их последствия.
 
Функция предупреждения об уходе с занимаемой полосы движения (LDW)
Такие вещи случаются легко; вы едете по длинной автостраде, или отвлекаетесь на мгновение - и вот вы уже на другой полосе. Подобная ситуация чревата столкновением или просто падением в кювет. Неудивительно, что ваш Volvo может предложить решение - функцию предупреждения об уходе с занимаемой полосы движения (Lane Departure Warning = LDW). Если вы движетесь со скоростью больше 65 км/ч, специальная камера следит за дорожной разметкой и может предупреждать вас, когда вы покидаете свою полосу. Если вы все же пересекли линию дорожной разметки, вы будете предупреждены об этом осязаемой вибрацией рулевого колеса и звуковым предупреждающим сигналом. Но если вы подаете сигнал смены полосы указателями поворота, LDW будет молчать.
 
Информация о дорожных знаках (RSI)
С системой RSI вы не пропустите важные дорожные знаки. Передняя камера обнаруживает знаки ограничения скорости, "Обгон запрещен", "Въезд запрещен" и различные дополнительные знаки. Затем обнаруженный знак отображается на спидометре или на дисплее на ветровом стекле – чтобы вы всегда были в курсе действующих ограничений. При желании система RSI может также выдавать визуальные предупреждения в виде трехкратного мигания, когда вы превышаете разрешенную скорость. Эту функцию можно легко задать в меню центральной консоли.
 
Мониторинг поведения водителя (DAC)
Вам знакома эта ситуация Возможно, вы задержались допоздна на работе или просто провели много времени за рулем, и ваше внимание начинает рассеиваться. Мы уделяем много внимания этой опасности, поскольку нарушение внимания водителей является причиной почти 90% всех ДТП. Поэтому мы разработали систему мониторинга поведения водителя (DAC), которая помогает обнаруживать нарушение внимания на скоростях более 65 км/ч. Специальная камера направлена вперед, а система DAC контролирует движения рулевого колеса и сравнивает их с вашим обычным стилем вождения. Если система обнаруживает, что управление автомобилем стало хаотичным или водитель проявляет признаки сонливости или рассеянности, она подает звуковой сигнал и выводит на панель приборов с предложением отдохнуть.
 
Автоматическое торможение после столкновения
Снижая риск дополнительных повреждений и травм после столкновения (при возможных столкновениях с другими автомобилями или людьми) ваш Volvo автоматически тормозит при активации преднатяжителей ремней безопасности или подушек безопасности.
 
Ограничитель скорости
Ваш Volvo поможет следить за тем, чтобы вы не превышали заданные предельные значения скорости. Установить ограничение скорости по своему выбору или разрешите автоматическую настройку с использованием информации из системы информирования о дорожных знаках. Когда вы достигнете заданной скорости, ваш автомобиль позаботится о том, чтобы вы не превысили эту скорость (если только вы на мгновение не выжмете полностью педаль газа). Заданное значение скорости вы можете увидеть на дисплее водителя.
 
Electronic Stability Control (ESC)
Опасность может подстерегать вас там, где вы меньше всего ее ожидаете. И каждый раз, когда на залитой дождем или обледеневшей дороге зад вашего автомобиля уходит в сторону, как будто он готов войти в занос, ваше сердце замирает. Упустите этот момент - и автомобиль войдет в занос и начнет вращаться. Именно из-за таких ситуаций электронная система динамической стабилизации (ESC) стала одной из самых популярных разработок в области безопасности в последнее десятилетие. Система отслеживает различные параметры движения - направление, скорость вращения колес, поворот рулевого колеса. На основе всей этой информации ESC может выявлять ситуации потенциального заноса и предпринимать действия по их предотвращению, снижая мощность двигателя и/или подтормаживая соответствующие колеса. Она может также предотвратить блокировку колес во время торможения двигателем или при переключении на более низкую передачу на скользкой дороге, используя систему предотвращения пробуксовки Engine Drag Control (EDC). Для дальнейшего снижения риска потери тяги при неожиданных маневрах и поворотах с большими боковыми силами используется Передовая система стабилизации (Advanced Stability Control = ASC), которая отслеживает рыскание относительно продольной оси (roll movement) и боковое ускорение автомобиля. Однако система ASC также повышает удовольствие от вождения - например, повышается устойчивость автомобиля при резких поворотах. Другая функция, улучшающая поведение автомобиля в поворотах, исключающая недостаточный поворот руля, увеличивающая ускорение и повышающая удовольствие от езды, это наша система распределения крутящего момента Torque Vectoring. Она подтормаживает внутреннее ведущее колесо, если оно начинает терять сцепление с дорогой на повороте, и одновременно направляет большее усилие на наружное колесо. Наша новая логика управления при недостаточной поворачиваемости (Understeer Control Logic = UCL) - это еще одна инновационная технология, которая помогает в большей мере компенсировать недостаточную поворачиваемость, обеспечивая более стабильное и динамичное прохождение поворотов. А на случай, если вам хочется почувствовать себя экстремалом, в системе ESC имеется спортивный режим. В этом режиме уменьшается снижение мощности двигателя и допускается определенный контролируемый занос задних колес, до тех пор пока система чувствует, что водитель управляет рулевым колесом и педалью газа и пока занос не становится очень большим; если это происходит, система ESC возвращается в свой обычный режим.
 
Система предотвращения опрокидывания (RSC)
Разработанная Volvo система предотвращения опрокидывания (RSC) помогает предотвратить опрокидывание автомобиля при опасном маневре. Она содержит гироскопический датчик, который регистрирует угол наклона автомобиля и опасность переворачивания. При необходимости система RSC уменьшает мощность двигателя или притормаживает одно колесо или несколько колес для оптимального уменьшения центробежной силы и восстановления устойчивости.
 
Антиблокировочная тормозная система с гидравлической функцией помощи при торможении (HBA) и функцией подготовки к экстренному торможению (RAB).
Если на перекрестке на вас внезапно выскочил другой автомобиль, большие антиблокировочные вентилируемые дисковые тормоза очень пригодятся - в таких ситуациях сокращение тормозного пути на каждый сантиметр может спасти жизнь. А если вы едете вниз по горной дороге и вам приходится часто и сильно тормозить, вы оцените стабильность тормозного усилия. Однако поскольку риск снижения эффективности тормозов все-таки есть, ваш Volvo готов и к этому - благодаря функции компенсации уменьшения эффективности тормозов при нагреве (FBS). Эта система постепенно наращивает гидравлическое давление в тормозной системе, обеспечивая уверенный отклик на педаль тормоза. Но что если вам придется тормозить в экстренной ситуации, и, возможно, нажатие на педаль тормоза окажется недостаточным? Для таких случаев разработана гидравлическая функция помощи при торможении (HBA), которая обеспечивает подачу максимального тормозного давления при экстренном торможении. Точно так же если вы внезапно отпустите педаль газа или датчики обнаружат перед автомобилем препятствие, функция подготовки к экстренному торможению (RAB) мгновенно подведет тормозные колодки ближе к тормозным дискам, чтобы уменьшить тормозной путь. Наконец, функция электронного распределения тормозного усилия обеспечивает правильное распределение тормозного усилия между передними и задними колесами вашего Volvo в зависимости от распределения загрузки автомобиля и состояния дороги. Тормозная система вашего Volvo помогает вам и в некоторых ситуациях, когда ваш автомобиль стоит на месте. Автоматическая функция удержания обеспечивает работу тормозов после того, как автомобиль затормозился до полной остановки и педаль тормоза отпущена. Если автомобиль останавливается надолго, включается стояночный тормоз с электроприводом. Чтобы начать движение вверх или вниз по склону было проще и безопаснее, система облегчения начала движения на подъеме Hill Start Assist при трогании на подъеме или на спуске удерживает тормоза на короткое время после отпускания педали тормоза, пока не будет нажата педаль газа; это исключает риск того, что автомобиль начнет двигаться, пока водитель переносит ногу с педали тормоза на педаль газа.
 
Стояночный тормоз с электроприводом (Power parking brake)
Стояночный тормоз с электроприводом легко активировать, потянув рычаг вверх. Можно также настроить стояночный тормоз на автоматическое срабатывание при каждом выключении двигателя. Как только вы нажимаете на педаль газа в режиме DRIVE или REVERSE, он автоматически освобождается, и это очень удобно при начале движения вверх или вниз по крутому склону. Можно также отпустить его вручную, нажав на ручку вниз.
 

Intellisafe Surround

Система предупреждения о наезде сзади (Rear Collision Warning)
Один из наиболее распространенных типов столкновений - удар сзади. Чтобы помочь вам избежать аварий такого типа, мы создали систему предупреждения о наезде сзади (Rear Collision Warning = RCW) на базе радара. Если другой автомобиль быстро приближается к вам сзади и система путем расчетов определяет, что есть опасность столкновения, она предупреждает водителя приближающегося автомобиля частым миганием аварийных фар на вашей машине. А если избежать столкновения все же не удается, система предупреждения о наезде сзади натягивает ремни безопасности непосредственно перед ударом, чтобы в целях безопасности удержать на месте всех, кто находится в автомобиле. Чтобы при ударе снизить нагрузку на водителя и пассажиров, в случае если ваш автомобиль стоит на месте, система включает полное автоматическое торможение.
 
Система предупреждения о движении транспорта в пересекающем направлении (Cross Traffic Alert = CTA)
Выехать задним ходом с места на парковке или из другого места с ограниченным обзором по бокам не всегда легко. Чтобы подобные маневры можно было выполнять легче и с меньшим напряжением, наша система предупреждения о движении транспорта в пересекающем направлении (CTA) использует задние радиолокационные датчики. В случае опасности подается предупреждающий звуковой сигнал из левого или правого заднего динамика, и появляется визуальное предупреждение на центральном дисплее. Предупреждения СТА о появлении сзади транспортных средств, пешеходов и велосипедистов особенно полезны в тесных и переполненных местах, где боковой обзор может быть ограничен.
 
Система мониторинга "мертвых зон" (BLIS)
Мы все сталкивались с неприятной ситуацией, когда при смене полосы обнаруживается, что в мертвой зоне обзора был другой автомобиль. Поэтому мы разработали радарную систему мониторинга "мертвых зон" (Blind Spot Information System = BLIS), которая позволяет вам знать все, что происходит вокруг машины. Датчики установленного сзади радара сканируют обширную зону позади автомобиля и работают при самых разных погодных условиях и разной освещенности, и днем, и ночью. При появлении в вашей мертвой зоне другого транспортного средства или при быстром приближении автомобиля, движущегося за вами, система предупреждает вас об этом с помощью сигнальных ламп, встроенных в стекла дверных зеркал - левой и правой. На основании изображений в боковых зеркалах (со стороны водителя - широкоугольного) она помогает принять решение о возможности перестроения. Система BLIS активируется при скорости больше 10 км/час и распознает транспортные средства практически любых типов, включая мотоциклы.
 
Адаптивный круиз-контроль (АСС)
Система адаптивного круиз-контроля (АСС) помогает сохранять заданную безопасную дистанцию относительно движущихся впереди автомобилей при скоростях до 200 км/час и снижает нагрузку во время любых поездок. Просто выберете желаемую скорость и требуемое время отставания от движущегося перед вами автомобиля. Когда радарный датчик обнаруживает впереди автомобиль, движущийся медленнее вас, ваша скорость автоматически уменьшается. Когда дорога становится свободной, ваш автомобиль восстанавливает выбранную скорость. При скорости более 70 км/ч АСС также облегчает выполнение обгона: достаточно включить указатель поворота - и АСС обеспечит быстрое ускорение автомобиля и позволит выполнить обгон быстрее и эффективнее. В любой момент можно также включить традиционный круиз-контроль.
 
Функция автоматического поддержания дистанции Pilot Assist
Вождение в условиях медленного городского движения со множеством остановок может быть довольно утомительным. Функция автоматического поддержания дистанции Pilot Assist избавляет вас от необходимости постоянно изменять скорость. С помощью радара и видеокамеры она автоматически поддерживает заданную скорость и дистанцию до идущего впереди автомобиля уже со старта. Кроме того, она постоянно отслеживает положение вашего автомобиля относительно линий разметки и корректирует рулевое управление, помогая вам удерживать автомобиль в полосе в условиях городского движения.
Чтобы ваш стоящий на месте Volvo начал плавно следовать за находящимся впереди автомобилем, достаточно нажать кнопку или педаль газа. Функция Pilot Assist активна при скоростях от 0 (с места) до 50 км/ч.
 

Intellisafe Assist

Система предупреждения о сокращении дистанции
Контролирует расстояния до идущего впереди транспортного средства автомобиля, и будьте уверены ваш Volvo предупредит вас об опасном приближении к нему. Если адаптивный круиз-контроль (Adaptive Cruise Control) отключается и идущее впереди транспортное средство оказывается слишком близко, функция предупреждения о сокращении дистанции активирует сигнальную лампу, чтобы помочь вам сохранить правильную дистанцию. При этом на ветровое стекло проецируется предупреждающий индикатор от проекционного светодиода на приборной панели или, если ваш автомобиль оснащен полноценным графическим проекционным дисплеем, на ветровом стекле появляется символ автомобиля.
 
Система предупреждения схода с полосы (Lane Keeping Aid - LKA)
При скоростях от 65 км/час до 200 км/ч система Lane Keeping Aid способна предотвратить уход автомобиля с дороги, содержащей одну полосу для движения в каждом направлении, а также столкновения, вызванные кратковременной потерей внимания. Данная функция использует цифровую видеокамеру для обнаружения линий дорожной разметки и помогает следить за положением автомобиля на дороге. Если ваш автомобиль приблизится к линии дорожной разметки и система LKA почувствует, что вы не полностью контролируете ситуацию, она аккуратно направит автомобиль так, чтобы помочь удержать его в полосе движения. Если вы все же непреднамеренно пересекли линию дорожной разметки, вы будете предупреждены об этом осязаемой вибрацией рулевого колеса и звуковым предупреждающим сигналом. При намеренном пересечении линии дорожной разметки с включением указателей поворота система LKA не активируется.
 

Intellisafe Pro

Система предупреждения о наезде сзади (Rear Collision Warning)
Один из наиболее распространенных типов столкновений - удар сзади. Чтобы помочь вам избежать аварий такого типа, мы создали систему предупреждения о наезде сзади (Rear Collision Warning = RCW) на базе радара. Если другой автомобиль быстро приближается к вам сзади и система путем расчетов определяет, что есть опасность столкновения, она предупреждает водителя приближающегося автомобиля частым миганием аварийных фар на вашей машине. А если избежать столкновения все же не удается, система предупреждения о наезде сзади натягивает ремни безопасности непосредственно перед ударом, чтобы в целях безопасности удержать на месте всех, кто находится в автомобиле. Чтобы при ударе снизить нагрузку на водителя и пассажиров, в случае если ваш автомобиль стоит на месте, система включает полное автоматическое торможение.
 
Функция автоматического поддержания дистанции Pilot Assist
Вождение в условиях медленного городского движения со множеством остановок может быть довольно утомительным. Функция автоматического поддержания дистанции Pilot Assist избавляет вас от необходимости постоянно изменять скорость. С помощью радара и видеокамеры она автоматически поддерживает заданную скорость и дистанцию до идущего впереди автомобиля уже со старта. Кроме того, она постоянно отслеживает положение вашего автомобиля относительно линий разметки и корректирует рулевое управление, помогая вам удерживать автомобиль в полосе в условиях городского движения.
Чтобы ваш стоящий на месте Volvo начал плавно следовать за находящимся впереди автомобилем, достаточно нажать кнопку или педаль газа. Функция Pilot Assist активна при скоростях от 0 (с места) до 50 км/ч.
 
Адаптивный круиз-контроль (АСС)
Система адаптивного круиз-контроля (АСС) помогает сохранять заданную безопасную дистанцию относительно движущихся впереди автомобилей при скоростях до 200 км/час и снижает нагрузку во время любых поездок. Просто выберете желаемую скорость и требуемое время отставания от движущегося перед вами автомобиля. Когда радарный датчик обнаруживает впереди автомобиль, движущийся медленнее вас, ваша скорость автоматически уменьшается. Когда дорога становится свободной, ваш автомобиль восстанавливает выбранную скорость. При скорости более 70 км/ч АСС также облегчает выполнение обгона: достаточно включить указатель поворота - и АСС обеспечит быстрое ускорение автомобиля и позволит выполнить обгон быстрее и эффективнее. В любой момент можно также включить традиционный круиз-контроль.
 
Система предупреждения о сокращении дистанции
Контролирует расстояния до идущего впереди транспортного средства автомобиля, и будьте уверены ваш Volvo предупредит вас об опасном приближении к нему. Если адаптивный круиз-контроль (Adaptive Cruise Control) отключается и идущее впереди транспортное средство оказывается слишком близко, функция предупреждения о сокращении дистанции активирует сигнальную лампу, чтобы помочь вам сохранить правильную дистанцию. При этом на ветровое стекло проецируется предупреждающий индикатор от проекционного светодиода на приборной панели или, если ваш автомобиль оснащен полноценным графическим проекционным дисплеем, на ветровом стекле появляется символ автомобиля.
 
Система предупреждения схода с полосы (Lane Keeping Aid - LKA)
При скоростях от 65 км/час до 200 км/ч система Lane Keeping Aid способна предотвратить уход автомобиля с дороги, содержащей одну полосу для движения в каждом направлении, а также столкновения, вызванные кратковременной потерей внимания. Данная функция использует цифровую видеокамеру для обнаружения линий дорожной разметки и помогает следить за положением автомобиля на дороге. Если ваш автомобиль приблизится к линии дорожной разметки и система LKA почувствует, что вы не полностью контролируете ситуацию, она аккуратно направит автомобиль так, чтобы помочь удержать его в полосе движения. Если вы все же непреднамеренно пересекли линию дорожной разметки, вы будете предупреждены об этом осязаемой вибрацией рулевого колеса и звуковым предупреждающим сигналом. При намеренном пересечении линии дорожной разметки с включением указателей поворота система LKA не активируется.
 
Система предупреждения о движении транспорта в пересекающем направлении (Cross Traffic Alert = CTA)
Выехать задним ходом с места на парковке или из другого места с ограниченным обзором по бокам не всегда легко. Чтобы подобные маневры можно было выполнять легче и с меньшим напряжением, наша система предупреждения о движении транспорта в пересекающем направлении (CTA) использует задние радиолокационные датчики. В случае опасности подается предупреждающий звуковой сигнал из левого или правого заднего динамика, и появляется визуальное предупреждение на центральном дисплее. Предупреждения СТА о появлении сзади транспортных средств, пешеходов и велосипедистов особенно полезны в тесных и переполненных местах, где боковой обзор может быть ограничен.
 
Система мониторинга "мертвых зон" (BLIS)
Мы все сталкивались с неприятной ситуацией, когда при смене полосы обнаруживается, что в мертвой зоне обзора был другой автомобиль. Поэтому мы разработали радарную систему мониторинга "мертвых зон" (Blind Spot Information System = BLIS), которая позволяет вам знать все, что происходит вокруг машины. Датчики установленного сзади радара сканируют обширную зону позади автомобиля и работают при самых разных погодных условиях и разной освещенности, и днем, и ночью. При появлении в вашей мертвой зоне другого транспортного средства или при быстром приближении автомобиля, движущегося за вами, система предупреждает вас об этом с помощью сигнальных ламп, встроенных в стекла дверных зеркал - левой и правой. На основании изображений в боковых зеркалах (со стороны водителя - широкоугольного) она помогает принять решение о возможности перестроения. Система BLIS активируется при скорости больше 10 км/час и распознает транспортные средства практически любых типов, включая мотоциклы.
 

Пассивная безопасность

Усиленный салон
Представьте себе, насколько спокойно вам и вашим пассажирам ощущать себя внутри прочной стальной защитной конструкции. К тому же эта конструкция усилена элементами из одной из самых прочных в мире сталей - бористой стали. Этот чрезвычайно прочный пассажирский отсек помогает защитить находящихся в нем людей при любых авариях. При столкновении передние и задние зоны деформации поглощают и распределяют энергию удара для уменьшения воздействия на водителя и пассажиров; при боковом ударе наша система защиты от боковых ударов SIPS распределяет силу удара по основной части кузова для уменьшения опасности травмирования. В случае опрокидывания уникальная конструкция крыши позволяет защитить водителя и пассажиров - даже при наличии большой панорамной крыши. Кроме того, в случае столкновения или опрокидывания происходит автоматическая разблокировка вашего Volvo, чтобы после аварии можно было открыть двери снаружи.
 
Система защиты от бокового удара (SIPS)
Мы разработали нашу уникальную систему защиты от боковых ударов (SIPS), которая призвана защитить вас и ваших пассажиров в случае бокового удара. Усиленная стальная структура автомобиля, включая рамы передних сидений, позволяет отвести энергию бокового удара от людей, задействовав другие элементы кузова автомобиля, и не допустить проникновение различных предметов в пассажирский салон. Чрезвычайно прочная конструкция боковой части кузова выполнена из сверхпрочной стали и более мягкой стали – эти элементы обеспечивают защиту на случай наиболее опасных боковых ударов, например, при столкновении с более крупным автомобилем. Надуваемый занавес для водителя и пассажиров, сидящих на крайних сиденьях в автомобиле, и передние боковые подушки безопасности взаимодействуют с системой SIPS, повышая защиту людей. Система SIPS и надуваемый занавес помогают обеспечить защиту пассажиров на крайних задних сиденьях включая сиденья третьего ряда.
 
Система защиты от опрокидывания (ROPS)
Для улучшения защиты пассажиров при опрокидывании предусмотрена разработанная Volvo система ROPS, которая активируется датчиком, измеряющим угол крена автомобиля. В случае переворота на всех сиденьях срабатывают натяжители ремней безопасности, чтобы более прочно удержать пассажиров на своих местах. Одновременно разворачивается надуваемый занавес (IC), защищая от вторичных ударов.
 
Технологии удерживания
При столкновении разработанные Volvo технологии удерживания взаимодействуют между собой для уменьшения силы удара. В случае столкновения или переворачивания ремни безопасности с преднатяжителями активируются за доли секунды и подтягиваются, ограничивая смещение тела. Затем натяжение передних ремней безопасности немного уменьшается, чтобы водитель и пассажир защищались подушками безопасности контролируемым образом. Для дополнительной оптимизации защиты двухступенчатые подушки безопасности адаптируют уровень наполнения газом в зависимости от силы удара. Водительская подушка безопасности также взаимодействует со складываемой рулевой колонкой. Коленная подушка безопасности над педалями дополнительно усиливает защиту водителя, а педаль тормоза отключается, чтобы помочь предотвратить травмирование ног. Боковые подушки безопасности, установленные в передние сиденья, уменьшают опасность серьезного травмирования при боковом ударе. При столкновении или опрокидывании надуваемый занавес (IC) защищает головы людей, сидящих впереди и сзади на всех сиденьях. Он остается надутым в течение нескольких секунд для предоставления более длительной защиты при ДТП с несколькими ударами.
 
Система предупреждения о наезде сзади (Rear Collision Warning)
Один из наиболее распространенных типов столкновений - удар сзади. Чтобы помочь вам избежать аварий такого типа, мы создали систему предупреждения о наезде сзади (Rear Collision Warning = RCW) на базе радара. Если другой автомобиль быстро приближается к вам сзади и система путем расчетов определяет, что есть опасность столкновения, она предупреждает водителя приближающегося автомобиля частым миганием аварийных фар на вашей машине. А если избежать столкновения все же не удается, система предупреждения о наезде сзади натягивает ремни безопасности непосредственно перед ударом, чтобы в целях безопасности удержать на месте всех, кто находится в автомобиле. Чтобы при ударе снизить нагрузку на водителя и пассажиров, в случае если ваш автомобиль стоит на месте, система включает полное автоматическое торможение.
 
Двухпороговые подушки безопасности для водителя и пассажира, сидящего на переднем сиденье
Подушки безопасности для водителя и пассажира, сидящего на переднем сиденье, защищают голову, лицо и грудную клетку при фронтальном столкновении. Поскольку все столкновения различны, степень накачивания подушек безопасности регулируется в зависимости от силы удара. Срабатывание подушки безопасности водителя сопровождается деформацией складной рулевой колонки. Если же сила удара невелика и подушки безопасности не требуются, система просто приводит в действие натяжители ремней безопасности.
 
Автоматическое торможение после столкновения
Снижая риск дополнительных повреждений и травм после столкновения (при возможных столкновениях с другими автомобилями или людьми) ваш Volvo автоматически тормозит при активации преднатяжителей ремней безопасности или подушек безопасности.
 
Выключатель подушки безопасности для пассажира
Подушка безопасности на пассажирском сиденье предназначена для защиты взрослого человека в случае фронтального столкновения. Однако если на переднем пассажирском сиденье находится ребенок или человек ростом менее 140 см, подушку безопасности необходимо отключить во избежание серьезных травм. Выключатель подушки безопасности находится на панели приборов со стороны пассажира; он доступен только при открытой двери. Когда подушка безопасности выключена (выключение производится ключом от автомобиля), на дисплее потолочной консоли появляется соответствующее сообщение.
 
Боковые подушки безопасности
Для защиты грудной клетки и бедер при боковом ударе срабатывают боковые подушки безопасности. Они располагаются в оптимально выбранных местах спинок передних сидений.
 
Ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки
Ремни безопасности - это "первая линия" защиты находящихся в автомобиле людей в случае аварии. Именно для этого компания Volvo внедрила их в 1959 году. Мы также разработали звуковую и световую сигнализацию незастегнутых ремней безопасности, и сегодня все находящиеся в автомобиле получают напоминание о необходимости пристегнуться до начала движения. Кроме того, по информационному дисплею панели приборов вы можете удостовериться, что все пассажиры на задних сиденьях пристегнулись и никто не расстегнул ремень безопасности во время движения. В случае столкновения натяжители ремней безопасности натягивают их за доли секунды. Затем немного отпустите ремни безопасности на внешних сиденьях первого и второго ряда, чтобы снизить нагрузки на верхнюю часть тела. Это также обеспечит оптимальное снижение давления ремней на детей на боковых сиденьях второго ряда и на интегрированном детском сиденье. Это также означает, что подушки безопасности защищают водителя и переднего пассажира контролируемым образом. Если ваш Volvo обнаруживает на дороге опасную ситуацию, которая может привести к сходу с дороги или к столкновению, первая в мире система Volvo защиты от съезда с дороги автоматически (с помощью электропривода) затягивает передние ремни безопасности, чтобы помочь обеспечить максимальную защиту в случае аварии.
 
Защита от съезда с дороги
Если по каким-либо причинам вы съехали с дороги, ваш Volvo подготовит ремни безопасности на передних сиденьях для максимальной защиты людей. Наша уникальная система на случай съезда с дороги — это первая в мире подобная технология, которая постоянно сканирует ситуацию на дороге впереди и сзади вашего автомобиля. Если система обнаруживает вероятность съезда с дороги, в автоматическом режиме при помощи электрических средств осуществляется натяжение ремней безопасности, чтобы обеспечить вам безопасное положение. Это решение вместе с прочной структурой кузова автомобиля и другими технологиями безопасности помогает обеспечить наилучшую защиту на случай столкновения. Чтобы защитить ваш позвоночник, если автомобиль после съезда с дороги приземляется на твердую поверхность, мы создали сиденья совершенно нового дизайна — эти сиденья включают особую раму и подушки, которые помогут компенсировать высокие нагрузки.
 
Складываемая рулевая колонка
Рулевая колонка – важная часть системы безопасности; при лобовом столкновении ее верхняя и нижняя части складываются контролируемым образом для защиты водителя.
 
Салон с энергопоглощающими элементами
Все панели и боковины дверей обшиты энергопоглощающими материалами для снижения опасности травмирования пассажиров.
 
Система защиты от плетевых травм (WHIPS)
Такое случается каждый день, в каждом крупном городе: секундная потеря внимания - и один автомобиль въезжает в зад другому. Результатом такого происшествия может быть требующая длительного лечения плетевая травма. Компания Volvo в рамках своей программы IntelliSafe разработала систему, позволяющую снизить вероятность длительной потери трудоспособности на величину до 50%. При ударе сзади система WHIPS мягко смещает сиденье водителя или пассажира - так, как человек аккуратно ловит мяч - а подголовник остается на месте, поддерживая шею. Уникальный дизайн Volvo.
 
Надуваемый занавес (IC)
При фронтальном ударе с боковым смещением, боковом ударе и опрокидывании надувной занавес (IC) защищает головы передних и задних пассажиров, сидящих по бокам, в том числе и в третьем ряду (в семиместной версии). Он остается в надутом состоянии несколько секунд, обеспечивая длительную защиту на случай повторных столкновений.
 
Подголовники
Мы разработали подголовники, обеспечивающие высочайший уровень защиты независимо от роста пассажира, как на передних, так и на задних сиденьях. Задний центральный подголовник полностью убирается в спинку для улучшения заднего обзора. Его конструкция не позволяет высоким пассажирам сидеть, не подняв подголовник в вертикальное положение. Подголовники крайних сидений можно наклонить вперед нажатием кнопки (опция) для улучшения заднего обзора. В сложенном виде они расположены так, что пассажир не может сесть, не подняв подголовник в верхнее положение.
 
Защита от выскальзывания из-под ремня безопасности
При сильном ударе всегда есть опасность выскальзывания пассажиров из-под ремня безопасности. Для значительного снижения этой опасности компания Volvo разработала специальные панели, расположенные вверх под углом в переднем крае сидений.
 
Отключение педали тормоза
Чтобы уменьшить риск травмы правой ноги, если в момент лобового столкновения она находится на педали тормоза, педаль тормоза в этом случае отключается и опускается к полу. Для запуска в этом Volvo используются те же датчики, которые активируют преднатяжители ремней безопасности и надувные подушки безопасности, когда это необходимо.
 
Защита людей на передних сиденьях с помощью энергопоглощающих подушек
Передние сиденья вашего Volvo не только обеспечивают спокойный комфорт во время вождения. Их конструкция также обеспечит вам защиту в случае аварии. Рамы сидений, являющиеся элементами защитной структуры корпуса вашего Volvo, чрезвычайно прочные и помогают защитить сидящих на них людей от боковых ударов. Имеется также встроенная защита от проскальзывания, снижающая риск проскальзывания под ремень безопасности при столкновении. А для защиты позвоночника в ситуациях, когда автомобиль жестко приземляется после аварии, изменен дизайн рамы и подушек передних сидений, что позволяет им поглощать большие динамические нагрузки.
 
Volvo On Call
Хорошо бы иметь Volvo в смартфоне? С системой Volvo On Call вы получаете не только это, но и многое другое. Наши интеллектуальные приложения для вашего смартфона (iPhone, Android или Windows Phone) позволяют дистанционно проверять состояние вашего автомобиля, запирать и отпирать двери, контролировать расход топлива, вести журнал автомобиля, находить ваш автомобиль, отправлять адрес в вашу навигационную систему, прогревать двигатель и салон (если ваш автомобиль оборудован подогревателем двигателя, работающим на топливе) и запускать двигатель, чтобы активировать кондиционер и перед поездкой создать в салоне комфортный микроклимат, где бы вы при этом ни находились. Дополнительно расширяя коммуникационные возможности для вас и ваших пассажиров, эта технология также позволяет превратить ваш Volvo в точку доступа WiFi для всех ваших интернет-устройств. Кроме того, приятно знать, что в случае столкновения или другого происшествия одним нажатием кнопки можно связаться с аварийными службами, которые могут установить ваше местоположение и направить необходимую помощь. Если же столкновение настолько серьезно, что в автомобиле сработали подушки безопасности, сигнал аварийным службам посылается автоматически. Система также может сообщать вам о попытке злоумышленника проникнуть в ваш автомобиль; если автомобиль все же похищен, его местонахождение определяется с помощью спутника.
 
Аптечка
Аптечка удобно расположена в багажном отделении, она содержит различные перевязочные материалы. Она имеет несколько отделений, что облегчает нахождение нужного вам средства при несчастном случае.
 

Безопасность детей

Безопасные детские сиденья

Интегрированное детское сиденье
Помните ли вы, что однажды ваш ребенок вырастет из обычного детского кресла? Специально для этого момента мы подготовили промежуточный вариант для перехода от детского кресла к обычным ремням безопасности, который обеспечивает комфорт и безопасность вашего ребенка и всегда доступен (родителям, бабушкам или любому, кому может вдруг понадобиться провезти в машине ребенка). Наша интегрированная дополнительная подушка для ребенка в середине второго ряда сидений гарантирует, что ремень безопасности всегда будет располагаться так, чтобы в случае необходимости сработать эффективно. В сочетании с ограничителем нагрузки ремня безопасности, адаптированным в этой опции к ребенку, это уменьшает нагрузку на шею и грудную клетку ребенка в случае столкновения. Когда дополнительная детская подушка не нужна, она убирается в подушку сиденья. В семиместной версии это сиденье может быть передвинуто вперед, чтобы ребенок находился ближе к сидящим впереди взрослым.
 

Оборудование для безопасности детей

Выключатель подушки безопасности для пассажира
Подушка безопасности на пассажирском сиденье предназначена для защиты взрослого человека в случае фронтального столкновения. Однако если на переднем пассажирском сиденье находится ребенок или человек ростом менее 140 см, подушку безопасности необходимо отключить во избежание серьезных травм. Выключатель подушки безопасности находится на панели приборов со стороны пассажира; он доступен только при открытой двери. Когда подушка безопасности выключена (выключение производится ключом от автомобиля), на дисплее потолочной консоли появляется соответствующее сообщение.
 
Электроблокировка для безопасности детей
Электроблокировка для безопасности детей позволяет заблокировать задние двери и окна с сиденья водителя, чтобы их нельзя было открыть изнутри.
 

Защита от злоумышленников

Сигнализация
Она обеспечит вам полное спокойствие и после парковки вашего Volvo. Сигнализация подключена к дверям, капоту и задней двери и автоматически включается при блокировке автомобиля. Она также реагирует на движение внутри автомобиля или разрушение стекла. Можно добавить датчик уровня, удерживающий злоумышленников от попыток поднять автомобиль, чтобы похитить колеса, или угнать ваш автомобиль на буксире. Функция полной блокировки не позволяет вору открыть двери изнутри, если автомобиль заблокирован снаружи. Датчик движения, датчик уровня и функцию полной блокировки можно отключать, чтобы можно было оставить людей или домашних животных внутри припаркованного и запертого автомобиля.
 
Сигнализация с дистанционным управлением
Сигнализация включается, если злоумышленник пытается открыть двери, капот или крышку багажного отделения, а также при движении внутри салона или разрушении стекла. Добавьте датчик наклона, и сигнализация будет срабатывать при подъеме автомобиля домкратом. Вы также можете в случае опасности включить сирену вручную с брелока или PCC.
 
Центральный замок с дистанционным управлением
Чтобы запереть или отпереть двери, крышку багажного отделения или перчаточный ящик, достаточно нажать соответствующую кнопку на дистанционном пульте. Меню персональных настроек позволяет задать, будет ли сначала отпираться водительская дверь или же все двери будут отпираться одновременно. Вы можете закрывать или открывать все окна (в том числе панорамный люк в крыше, если он есть) и разблокировать крышку багажника отдельно, то есть вы можете получить доступ в багажное отделение, но никто другой не сможет открыть снаружи ни одну из дверей.
 
Автоматическое запирание дверей
Для повышения вашей личной безопасности вы можете запрограммировать в информационном меню автоматическое запирание дверей при начале движения. Вы также можете быстро запирать их с передних сидений нажатием кнопки. Кроме того, из соображений безопасности в случае столкновения или опрокидывания ваш Volvo автоматически отпирается, чтобы после аварии можно было открыть двери снаружи.
 
Бесключевой запуск
Запустите свой Volvo с пульта дистанционного управления, достав его из кармана. Пока ваш пульт дистанционного управления находится внутри автомобиля, вы можете запустить двигатель, просто повернув ручку запуска на консоли тоннеля и нажимая при этом на педаль тормоза.
 
Глобальное запирание и закрытие
Забыли закрыть окна? Функция "Global Locking" позволяет вам одновременно закрывать все окна (включая панорамную крышу) и блокировать автомобиль нажатием и удержанием в течение четырех секунд кнопки блокировки на пульте дистанционного управления. В качестве альтернативы: нажмите и удерживайте кнопку разблокировки в течение двух секунд, чтобы разблокировать автомобиль и открыть все окна, чтобы к моменту посадки в салоне автомобиля уже был свежий воздух.
 
Иммобилайзер и защищенные замки
Дверные замки выдерживают большинство попыток взлома, а электронный иммобилайзер не позволяет завести двигатель без подходящего ключа. Даже если злоумышленнику удастся проникнуть в автомобиль через окно, система блокировки не позволит открыть дверь изнутри.
 
Бесключевое запирание и отпирание
Если вы несете сумки или багаж, очень удобно, если ваш Volvo разблокируется, как только вы подошли к нему и потянул за ручку двери. Нет необходимости нажимать кнопку на пульте дистанционного управления - просто держите его в кармане или в сумочке. А чтобы запереть припаркованный автомобиль, достаточно просто нажать кнопку на ручке двери. В дополнение к обычным пультам дистанционного управления эта система включает в себя очень небольшой водонепроницаемый мини-пульт бесключевого дистанционного управления, который можно носить с собой повсюду.
 
Volvo On Call
Хорошо бы иметь Volvo в смартфоне? С системой Volvo On Call вы получаете не только это, но и многое другое. Наши интеллектуальные приложения для вашего смартфона (iPhone, Android или Windows Phone) позволяют дистанционно проверять состояние вашего автомобиля, запирать и отпирать двери, контролировать расход топлива, вести журнал автомобиля, находить ваш автомобиль, отправлять адрес в вашу навигационную систему, прогревать двигатель и салон (если ваш автомобиль оборудован подогревателем двигателя, работающим на топливе) и запускать двигатель, чтобы активировать кондиционер и перед поездкой создать в салоне комфортный микроклимат, где бы вы при этом ни находились. Дополнительно расширяя коммуникационные возможности для вас и ваших пассажиров, эта технология также позволяет превратить ваш Volvo в точку доступа WiFi для всех ваших интернет-устройств. Кроме того, приятно знать, что в случае столкновения или другого происшествия одним нажатием кнопки можно связаться с аварийными службами, которые могут установить ваше местоположение и направить необходимую помощь. Если же столкновение настолько серьезно, что в автомобиле сработали подушки безопасности, сигнал аварийным службам посылается автоматически. Система также может сообщать вам о попытке злоумышленника проникнуть в ваш автомобиль; если автомобиль все же похищен, его местонахождение определяется с помощью спутника.
 
Мини-пульт бесключевого дистанционного управления
Выбрав вариант бесключевого запирания и отпирания, вы получите этот очень маленький и изящный пульт дистанционного управления. Его можно носить и в кармане, и на шее. Он настолько мал, что вы вообще можете постоянно носить его с собой. При этом вам не придется беспокоиться о нем, занимаясь плаванием, серфингом, парусным спортом или участвуя в любых других мероприятиях на свежем воздухе: этот пульт водонепроницаемый.
 
Открывание и закрывание задней двери без помощи рук
Если после похода по магазинам ваши руки заняты многочисленными покупками, большую пользу вам может принести функция открывания задней двери с электроприводом: достаточно сделать волнообразное движение ногой под датчиком в заднем бампере - и эта дверь откроется или закроется автоматически.
 
Скрытый отсек для хранения
Под полом багажного отделения предусмотрена дополнительная ниша для хранения. Доступ к этой нише осуществляется через удобный люк на петлях. Задняя дверь, благодаря элегантной конструкции, закрывает люк и блокирует к нему доступ — с таким решением злоумышленники не смогут добраться до ценных вещей, разбив стекло задней двери. Специальная перегородка отделяет нишу для хранения от отделения для запасного колеса. В пятиместном варианте предусмотрено дополнительное, скрытое от посторонних глаз, небольшое место для хранения, расположенное под полом багажного отделения.
 
Освещение при посадке и подсветка пути к дому (Home Safe light)
Освещение при посадке повышает уровень безопасности, когда вы подходите к своему автомобилю ночью, и создает более благоприятную атмосферу. Когда вы разблокируете автомобиль с пульта ДУ, на 30 секунд включаются стояночные фонари, задние фонари, освещение салона и подсветка тротуара в дверных ручках. Если дверь открыта, освещение остается включенным до двух минут. Функция Home Safe light включается при выходе из автомобиля подрулевым переключателем фар. Эта функция включает ближний свет для подсветки вашего пути - вернулись ли вы домой или вышли из автомобиля на дороге.
 
Ламинированные стекла во всех окнах
Применение высокопрочного ламинированного стекла для боковых окон и панорамной крыши (если она есть) делает абсолютно бесполезными попытки ограбить ваш автомобиль через разбитое окно. Кроме того, они снижают уровень шума в салоне.
 
Подсветка грунта/тротуара
Подсветка грунта/тротуара встроена в ручки передних дверей и освещает зоны под ручками дверей, создавая позитивное ощущение при посадке в автомобиль ночью. С ее помощью легче найти ручку двери и не ступить, например, в незаметную в темноте лужу. Подсветка грунта/тротуара включается, когда вы разблокируете свой автомобиль с помощью пульта ДУ. Для большего удобства дополнительная светодиодная подсветка грунта/тротуара под дверями освещает зону и под открытой дверью.
 
Секретки на колёса
Они дают простой и эффективный способ противодействия хищению легкосплавных колесных дисков. Система крепления колес включает в себя уникальный кодовый разъем, благодаря которому снять колеса можете только вы или механик на станции техобслуживания.